Выбрать страну

Rus | Eng
» » Как Бангкок создал образцовую транспортную сеть для массовых перевозок
Как Бангкок создал образцовую транспортную сеть для массовых перевозок

Для многих жителей Бангкока транспортная сеть для массовых перевозок является жемчужиной тайской столицы благодаря ее роли в спасении города от собственного процветания, оказывающего удушающий эффект.


Она является моделью для других азиатских стран с формирующейся экономикой, стремящихся разгрузить свои забитые транспортом улицы.


«Пример Джакарты поможет вам сформировать представление о том, каким был Бангкок 20 лет назад», - прокомментировал британский инженер, работающий в метро в качестве консультанта. «Такие страны, как Индонезия, рассматривают именно пример Таиланда для определения вектора своего развития – а не Сингапура или Гонконга, которые являются для них слишком экономически развитыми».

  

BMTS, более известный как BTS SkyTrain, является главной железнодорожной системой города. Открытая в декабре 1999 года и приближающаяся к своему третьему десятилетию, система по-прежнему выглядит как новенькая, что редко встречается в более экономически развитых городах - без граффити, без поцарапанных окон, без сколов краски.


SkyTrain началось с 23 станций вдоль двух линий - линии север-юг, которая теперь простирается через реку в район Тонбури, и линии восток-запад, которая проходит в основном над Сукхумвит-роуд, одной из самых важных артериальных дорог города. Сегодня система насчитывает 35 станций и почти 38 км трассы. В течение следующих 12 лет запланировано строительство 10 линий разных цветов.


При более 8 миллионах зарегистрированных автомобилей, Бангкок всегда страдал от нехватки развитой транспортной системы. Ежедневные данные о количестве перевозимых пассажиров составляют около 700 000 для SkyTrain и 300 000 для метро. Излишне говорить, что город бы просто встал, если бы даже часть этих людей попыталась ездить по дороге. Тем не менее, официальная политика по увеличению объема пассажиропотока не может похвастаться принятием каких-либо решительных мер. Например, повышение тарифов на автобусы всегда было сопряжено с политической опасностью.


Забытая история

Самый старый вид транспорта в Таиланде - вода. В наши дни 85% поездок осуществляется по дороге. К сожалению, сеть прекрасных каналов Бангкока была разрушена. В 1950-х и 1960-х годах в «Венеции Востока» засыпали многие каналы, чтобы построить дороги.

Тем не менее, Бангкок имеет свою историю - в основном забытую - о нововведениях в транспорте. Его оригинальные конные трамваи, датированные 1880-ми годами, были электрифицированы в 1890-х годах датской компанией. Последний трамвай города ходил в 1968 году, но в начале и середине 20-го века система охватывала более 40 км вдоль семи линий.


Современные системы метро и железнодорожных поездов впервые обсуждались в 1980-х и 1990-х годах, и обе сталкивались с многочисленными неудачами. Канадский проект Lavalin Skytrain, смоделированный по образцу SkyTrain в Ванкувере, был отменен в июне 1992 года, а более амбициозный проект по строительству Бангкокской системы развязок и железных дорог был окончательно прекращен в 1998 году. Коррупция правительства сыграла большую роль в провале этих ранних проектов, но также сказывалась влиятельная оппозиция массовым перевозкам в целом. Некоторые считали, что тяжелая инфраструктура испортит первозданный городской пейзаж Бангкока, оказывая на него даже более негативное влияние, чем загрязняющие воздух пробки. Пятизвездочный отель Dusit Thani выразил обеспокоенность по поводу того, что рядом с ним будут проложены транспортные системы для массовых перевозок.


Но со временем эти эффективные системы стали неотъемлемым элементом города, что позволило управлять постоянно растущим пассажиропотоком. Таким образом, почти каждый сегодня использует их без задней мысли.

Перевод статьи "How Bangkok became a model for mass transit"
https://asia.nikkei.com
Связаться с нами Если у Вас возникли вопросы или предложения, пожалуйста, напишите или позвоните нам.